Начинающим Айкидокам

УЭСИБА МОРИХЭЙ: «АЙКИДО — ИСКУССТВО МИРА!»

Мои комментарии:

«Мои комментарии» — это не моя трактовка мыслей О-сэнсэя.

Тем более ниже приведенные высказывания не являются мыслей последней инстанции мол, что именно так думал О-сэнсей, а не как иначе.

В мире много дорог по которым может идти человек.

Так же, и возможно, сколько людей, столько и мнений. С мнением можно соглашаться, а можно и нет.

Каждый в праве для себя выбрать ту или иную дорогу или то или иное мнение.

Главное, чтобы в конце пути быть не разочарованным выбранным путем!

Для себя я выбрал один путь. Путь изучения айкидо Морихэя Уэсибы!

 o'sensei_pic

Морихэй Уэсиба назвал свое Айкидо – Искусством Мира. То есть для него эти два понятия носили одно значение.

В наше время, когда в людях столько агрессии, зла и насилия, простому человеку, тем более ничего не изучавшему (я имею ввиду Боевое искусство), сложно понять, как можно защищаться – непротивлением, не сопротивляясь, не применяя своей собственной силы и агрессии. Это по минимуму кажется абсурдным. А еще к тому же во многих средствах массовой информации рассказывается о разных так называемых Инструкторах, «школах» и т.д., и т.п. создавших «Реальное айкидо», «Боевое айкидо», «Современное Айкидо», и пр. /Которые в принципе к Айкидо, кроме названия, никакого отношения не имеют/.  Якобы только их «создания», «школы» и пр. могут реально защитить человека от агрессии направленной на него. А есть и такие люди, которые заявляют, что Айкидо это спорт и в Айкидо должны быть соревнования.

Я не буду давать комментарии данным людям и тому, чем они занимаются. Скажу только свое мнение: «Словом АЙКИДО может называться только то, что создал господин Морихэй Уэсиба. А Айкидо Морихэя Уэсибы – это в первую очередь – философия (философия Айкидо)!

Если нет того, что заложено самим основателем Айкидо, то по сути нет и самого Айкидо! Есть все что угодно: бой, борьба, схватка, поединок, соревнование, даже танец, но нет – Айкидо!

Поэтому для тех, кто решил заниматься именно Айкидо советую для начала обязательно прочесть книги Морихэя Уэсибы, а при выборе Додзё /инструктора/ вначале узнать – то ли там Вам будут передавать или просто прикрывшись названием Айкидо будут вам рассказывать, то как ОНИ понимают Айкидо, сами придумывая варианты техник, или варианты выполнения техник, не изучая и не понимая главной сути, — то, как и за счет чего работает Айкидо.

Людям с агрессивными намерениями, не желающими избавляться от агрессии не понять, как работает Айкидо!!!

Если у человека в голове «мертвой хваткой» сидят мысли, что обязательно надо «схватить», «бросить», «ударить» или «увернуться», то он, никогда не поймет принцип техник айкидо!!!

Ведь в айкидо даже «Атэми» (атакующие действие) в первую очередь предназначено для вывода из баланса противника!

Для начинающего очень сложно, особенно если не читать книг Морихэя Уэсибы, где он подробно рассказывает основу и принцип работы Айкидо, если не пытаться вникнуть в то, что пытался рассказать, и донести до нас Морихэй Уэсиба, сразу понять чему его /начинающего/ пытаются научить в той секции куда он пришел.

Еще раз повторю. Если человек не захочет изменять себя, не захочет избавляться от своей агрессии, то ему лучше и не приходить в зал Айкидо, так как он все равно не поймет и не научиться Айкидо.

И если человеку все равно, чем заниматься: просто кувыркаться; заниматься изучением борьбы, единоборства, драки, красивых, почти танцевальных движений и т.п. которые придумывает тренирующий его инструктор, ну или «…просто попотеть…», то он может прозаниматься всю свою жизнь и думать, что он занимался айкидо. Потому, что, то место или секция или другое называлось со словом — айкидо!

Еще происходит путаница, а иногда и целенаправленная подмена понятий, когда путают айкидо и, например — айкидзюдзюцу. Эти прекрасные, но абсолютно разные боевые искусства. Айкидо — это не симбиоз собранных воедино разных боевых искусств! Айкидо — это — Айкидо! Да, в свое время Морихэй Уэсиба изучал многие боевые искусства, в том числе и Айки-дзюдзюцу и некоторые техники айкидо схожи с техниками Айки-дзюдзюцу. Вообще в мире много разных боевых искусств, где есть внешне похожие техники. Во многих из них победой считается сломать, что-нибудь сопернику или убить его. Но именно Морихэй Уэсиба понял, как можно, внешне не применяя никакой силы, заставить противника отказаться от поединка. Как за счет Ки /внутреннего состояния, внутренней энергии, внутреннего расслабления и т.д./ не применяя никакой агрессии к нападавшему привести его в такое положение, где он ничего не сможет сделать.  Или двигаться так, что он просто не сможет попасть или, как бы он (противник) не старался, то все равно не сможет применить к вам никаких пагубных воздействий.

Поэтому он и назвал своё искусство — Ай (соединение, гармония) Ки (духовная сила) До (путь).  aikido11

Только изучая и занимаясь Айкидо становиться понятно, что например понятие Ай «Гармнония» — это не любовь к нападавшему и желание ласково отговорить его не нападать, а (в упрощенной форме понимания) — сложение, слияние с его мыслями и поступками! И т.д.  касаемо других понятий вложенных в название и соответственно техники АйКиДо.

Ведь даже иероглифы «Ай, Ки, До» Морихэй Уэсиба написал ВЕРТИКАЛЬНО, а не иначе!

 

В общем нет ничего плохого, когда люди занимаются спортом или танцами. Это наоборот очень даже хорошо!

Хуже, что они, доверяя своему инструктору думали, что занимаются, учатся Айкидо, а на деле они в лучшем случае занимались спортом — развились физически, в худшем – на них просто зарабатывали деньги.

И вот когда, по прошествии многих лет /дай бог, чтобы за это время на вас никто не нападал/ вы поняли, что так и ничему не научились, а если на вас кто-то напал и вы поняли, что то, чему вы учились не работает, то тут может настать глубокое разочарование.

Потому, что, повторюсь, если бы вы под «названием — айкидо» занимались пусть другим, но боевым искусством или хотя бы спортивным единоборством, то может это хоть как-то вам помогло, а так как вы занимались «танцевальным айкидо» или просто изучали «форму айкидо», т.е. вместо изучения АйКиДо всегда готовились к аттестациям, так как это в вашей секции смысл в занятиях /для инструктора — деньги, для вас — «красивая бумажка» в виде Диплома или Сертификата/, то можете, как говориться «на своей шкуре» испытать свою ошибку!

Вообще.

Главное в изучение любого боевого искусства /Айкидо в частности/ говорить себе – Правду!

Что я имею в виду?

Человек в силу своей природной лени и приспособленчества довольно часто лукавит сам с собой. Очень трудно сказать себе правду, например, что: «…я ничего не умею!… или «…я бестолковый…», «…я ни чему не научился…».

Гораздо проще придумать для себя массу отговорок.

 

К примеру, чтобы не часто ходить на тренировки, человек в состоянии придумать сотню отговорок:

— «…я сегодня устал…»

— «…У меня плохое настроение…»

— «…на меня накричал начальник…»

— «…мне не здоровится…»

— «…со следующей неделе точно начну…»

— И т.д. и т.п.

 

А чтобы прийти на тренировку надо всего одно желание: «Я хочу!»

 

А дальше больше /на занятиях/:

— «…ой, эту технику я знаю!..», «…что там – Иккё, а я это знаю!..»

— «…чего там смотреть и думать, мы эту технику по сто раз уже делали..»

— «..как это я ничего не умею?! Мне же дают пояса, Дипломы /разряды/…»

— «…это просто айкидо само такое, а я то Супер-мастер…»

— «…айкидо в реальности не работает! Это так фитнес!…»

— «…конечно Укэ бестолковый, не двигается, как надо раз у меня техника не выходит…»

— И т.д. и т.п.

 

Вот, что-то такое было и со мной.

Потому что, занимаюсь я занимаюсь, года проходят, я уже имею 1-й Дан, но я понимаю, что в лучшем случае стою на месте. Ведь я, да и все кто занимался у местного «главы айкидо» /как он себя нарекает/ верили ему, практически безоговорочно и думали, что он нам передает то, что преподает г-н Т.Курибояси, к которому мы ездили на семинары.

А в итоге /теперь это известно доподлинно/, что мы играли «в глухой телефон».

Г-н Курибояси давал на семинарах одно, а на тренировках нас заставляли делать совсем другое. Я же считал, что это просто я такой бестолковый, что сам за время семинара Т.Курибояси не могу понять и увидеть,  чему он учит и на что хочет обратить в частности мое внимание, а местный инструктор потом мне на тренировках все расскажет и покажет.

Но ничего подобного не происходило.

Дальше, больше. Стал наш «местный царек» говорить: «…Зачем вам делать как Курибояси!? Делайте, как «ближайший» инструктор-куратор показывает!…»

А в итоге даже сам, как московский инструктор не делал. Делал, как он это понимает!

В итоге.

И если ты сам себе не врешь, то встает вопрос:

«…если мне все правильно показывают, меня правильно учат, то почему у меня ничего не получается? А зачем я занимаюсь…? …Ну есть у меня этот черный пояс, ну и что? В действительности я ведь ничего не умею! Ведь если Укэ сам не падает, то – техника-то не работает. Бросить что-ли эти занятия? …»

 

Можно, конечно было убедить себя, лишь бы продолжать такие «занятия», в том, что: «…я все знаю и умею!…», «…как у японцев у меня никогда не получиться!…», «..это они от природы супер-мастера, а я от природы ущербный и ни когда не смогу научиться делать, как это делают японцы!…», «…это только у японцев так техники КЛАССНО выходят!…», «…конечно, их Укэ знает, как «правильно» надо сейчас «падать»!…» И прочую извиняюсь — ахинею!

 

И получается, что вывода два. Или я такой тупой и надо действительно бросать занятия? Или меня дурят /вольно или невольно – НЕ ВАЖНО/!

Ведь почему-то не только у японцев, а и у европейцев есть КЛАССНЫЕ мастера Айкидо. Которым все равно, как атакует Укэ, как после выполнения техники он будет страховаться! Тот же Кристиан Тисье, Стефан Бенедетти, Жерар Блёз, Бруно Ганзалез и другие, в том числе и российские. Значит не в природе происхождения человека причина непонимания принципов работы Айкидо. А скорее всего в тренерах!!!

 

На наше счастье нам в руки попал CD диск из Японии. Группа марийских товарищей выезжала в Японию в рамках Федерации Айкидо Айкикай России для посещения Хомбу Додзё. Мой друг Александр Меркушев заказал другому нашему другу Алексею Агафонову, что бы тот привез по возможности видео из Хомбу Додзё. На наше счастье такой учебный диск с демонстрацией выполнения техник Моритеру Уэсибой (Дошу Хомбу Додзё) нам и привез Алексей Агафонов.

Какой тогда у нас был восторг! И разочарование одновременно! Восторг, что у нас появился учебный диск /тем более от Дошу/. И разочарование в том, что наши опасения были не напрасны. То, что показывал Моритеру Уэсиба, и то, что показывал нам «местный руководитель» было похоже друг на друга процентов на 30! Да и то, только по некоторым внешним сходствам!

Для молодых читателей поясню. В те годы, а это были начало 2000 годов. Интернет только развивался. Слово Ютуб, то же только начинало входить в обиход. Да и видео с выступлением Мастеров Айкидо, тем более учебных, было очень и очень мало, практически не было.

Мы стали внимательно смотреть и изучать, как выполняет техники Моритэру Уэсиба и пытаться выполнять это на тренировках. К нашему ужасу произошло, то, что в принципе и должно было произойти. Наш «тренер» /сенсеем его язык не поворачивается назвать/ стал останавливать занятия и мог по 10-15 минут кричать: «…что это вы делаете?…», «…Я не так показываю!…», «…Вы, что умнее меня?…», «…Что вы тут за движения пытаетесь выполнить?!…»

Хотя мы делали все то, что показывал «тренер».

К примеру: он показывает форму Шоменучи – Иккё, делали Шоменучи – Иккё; показывает форму Шоменучи – Ириминаге, делали Шоменучи – Ириминаге, но не как он, а как Моритэру Уэсиба.

Когда мы отвечали «тренеру», что пытаемся делать, как показывает Моритэру Уэсиба, он кричал на нас, что: «…вы не правильно делаете!», «…правильно делаю только – Я!…», «…Уэсиба такого не показывает!…» и Т.д.

Да, в то время тем более когда мы вынуждены были уже не учиться, а переучиваться, нам сложно было сделать 100%, как Дошу. Тем более оставшись «одни» /имею в виду без НАСТАВНИКА./ Но мы старались.

К тогдашнему сожалению и сегодняшней радости, после года таких мучений /так как занятиями это назвать не возможно/ мы решили уйти от «местного тренера». Но куда? На тот период в нашей республике не было больше секций Айкидо. Огромная любовь к айкидо, желание все-таки научиться, овладеть Айкидо подвигла нас к мысли создать новую, совсем другую организацию изучающие Великое боевое искусство под названием – Айкидо.

Так появилась наша Ассоциация.

 

Повторяю:

Айкидо Морихэя Уэсибы – это в первую очередь – философия!!!

Нельзя научиться Айкидо не поняв и не приняв его принципы, его философию!!!

Никогда не стать мастером Айкидо, тем более Великим Мастером (как например г-н Кисемару Уэсиба, К.Тохей, Г.Шиода, М.Сайто, М.Фуджита, С.Эндо, Моритэру Уэсиба, Т.Курибояси, М.Ясуно, К.Тисье, С.Бенедетти, Ё.Фуджимото, С.Ямагучи, Е.Ирия, М.Саотоме, Т.Миямото, Жерар Блёз, Стивен Сигал и другие), если у вас в голове мысли о соревновании (кто кого быстрее бросит, или кто «красивее» выполнит какую-то технику), или о том, как вам надо «победить противника»!

О-Сенсей всю свою жизнь твердил, что: «Айкидо – это не спорт! Когда человек думает о «победе» он закрепощен и не может развиваться ни телесно, ни духовно! Айкидо – это Будо! А точнее – Истинное Будо!»

Вообще очень плохо, когда у людей занимающихся Айкидо смысл в занятиях – это очередная аттестация т.е. получение очередного пояса, степени! (Плохо для самого занимающегося!)

Аттестация в Айкидо — это не смысл, не конечный результат в занятиях!!!

Аттестация – это СТИМУЛ для дальнейшего, ещё более полного  изучения Айкидо, как Будо и себя как человека во ВСЕЛЕННОЙ!

«…А как я еще могу двигаться при захвате, ударе? А что происходит если я вот здесь расслаблюсь? И т.д…»

 

Интересно, что вы будете делать с вашим «айкидо», когда вам настанет ну, например лет 50, а то и 70?

Скажите нападавшему: «Ты не трогай меня. Я занимался айкидо. У меня дома столько дипломов и других наград. Это я теперь дряхлый и ничего не могу, а вот раньше…. Пойдем ко мне домой. Я покажу тебе свои награды и ты испугаешься на меня нападать!»  «Ты знаешь, как я раньше быстро падал, чтобы получить медаль…»

И хорошо, если нападавший «просветлеет», и скажет: «Извините, я был не прав…» И удалиться. А если нет…. Основателю и создателю Айкидо Мрихэю Уэсиба, было абсолютно все равно, сколько людей, с оружием или без, на него нападают! Причем до самого преклонного возраста, до самой смерти! И поверьте, что это не «поддавки или прочая показуха», это (Айкидо) действительно работает, то есть защищает!

Великий мастер г-н Сейсиро Эндо, которому в 2013 году исполнилось 70 лет, говорит:

«Мне уже восьмой десяток. У меня уже нет больших физических сил, но у меня есть – МУДРОСТЬ!!!»

Поэтому ему, как и его учителю Морихэю Уэсибе абсолютно все равно как на него нападают, сколько человек и т.д. А его отточенным движениям, его пластике может позавидовать 20-летний!

Он же говорит: «Если вы понимаете и владеете понятием дистанция и тайминг (одними из ОСНОВНЫХ понятий в Айкидо), то вы уже все умеете!»

Оно ведь так и есть. Если ваш противник (как это часто бывало с Морихэем Уэсибой) не может вас ни достать, ни попасть, ни применить к вам другие пагубные воздействия, то он сам будет вынужден отказаться от своих нехороших намерений или в худшем для него случае погибнет от своей злости и бессмысленности.

 

И еще.

Очень много теплых слов мне хочется сказать о Сенсее Сейсиро Эндо. Пожелать ему крепкого здоровья, чтобы мы могли еще не раз у него поучиться! Я надеюсь, что он не обидится на меня за мои слова. Но. На сегодняшний день я его считаю своим УЧИТЕЛЕМ!

Начну сначала.

Большое спасибо и огромную признательность я хочу выразить членам и руководителям ФААР – Вячеславу Матвееву, Огняну Найдову-Железову, Евгению Малышеву, Алексею Александрову и другим за их помощь и поддержку в становлении нашей молодой организации. За то, что нас приняли в члены ФААР и по мере сил и возможностей оказывают нам всякого рода помощь!

После того, как мы ушли от «местного тренера». Встал вопрос куда и к кому ездить на семинары. Так как наш «местный тренер» в категоричной форме запретил нам посещение семинаров г-на Курибояси, которые он проводит в рамках МКА «Оосинкан». Хотя скорее всего руководитель Оосинкан г-н Качан А.Б. скорее всего не вкурсе самодеятельности, да и выходок и поведения «местного тренера»!

 

Списавшись с Вячеславом Александровичем Матвеевым мы в 2012 году получили разрешение и в первый раз приехали на семинар г-на Сейсиро Эндо. Не буду вдаваться в подробности о самих занятиях на семинаре, скажу одно. С семинара мы вернулись ошарашенными!!!

Мы не могли поверить, что такое айкидо бывает! Что с виду щуплый, преклонного возраста человек так спокойно и внешне и внутренне может «расправляться» с любыми людьми, любого телосложения и комплектности! Когда встаешь работать с ним (С.Эндо) в пару понимаешь всю свою никчемность. Он играет с тобой, как кошка с  мышкой, делая с тобой, все, что посчитает нужным для его безопасности и выведения тебя из равновесия приводя в такое положение, что ты ничего не можешь, да и уже не хочешь, делать. Вот это мастерство!!!

Повторю. Такого я не видел, тем более не испытывал на себе никогда.

 

Я раньше бывал, только на семинарах г-на Курибояси. Таканори Курибояси является великолепным мастером и учителем! Но из-за зашоренности мышления и взгляда, я не мог понять и увидеть, то чему учил г-н Курибояси. Так как повторюсь, что (сейчас я это спокойно вижу на видео семинаров г-на Курибояси) он показывает одно, а люди в Додзё делают «свое». О таком поведении людей очень хорошо на одном из своих семинаров сказал Стефан Бенедетти.

 

Бенедетти обращаясь к людям в Додзё:

— «…Кто видел, что я сейчас показал?»

Люди в зале:

— …Молчание, тишина.

Бенедетти:

— «Я не показывал Никкё! Я показал перемещения. Работу с партнером. Кто сейчас опять будет делать никкё, тот даст мне 500 руб. После занятия я буду очень богатый!»

Люди в зале:

— …Раздается Смех;

Бенедетти:

— «Эта проблема, к сожалению, многих людей.

Посмотрели, «…Что он там показал, а кажется Никкё.., я это знаю…»

Достает из своего «условного багажника» Никкё, то которое ему показали когда-то и делает – Никкё, не пытаясь увидеть и понять, что действительно показал проводящий занятие Сенсей, какую форму, какое упражнение; упражнение над чем и для чего!»

 

Вот так и я тогда не мог понять, что дает г-н Курибояси. И превращался семинар в обыкновенную тренировку. Одну из многих. «…А — Иккё,…а — Санкё и т.д…» И естественно в этом нет вины г-на Курибояси. Еще раз повторю. Он (Курибояси) думал, что то, что он дает, показывает на семинаре, люди затем будут делать весь год до следующего его семинара! После следующего семинара, то что он опять показывает. Так и будет постепенно идти учебный процесс и соответственно улучшаться мастерство занимающихся. Поэтому мне тогда еще было не совсем понятно, почему на одном из семинаров г-н Курибояси сказал: «Я езжу к вам уже 10 лет, а вы всё на одном уровне?!» И очень много обиды было тогда в его словах. Теперь то, понятно, почему это произошло. Да потому что люди возвратившись с семинара /имею в виду себя и Йошкар-Олу/ весь год делали не то, что дал г-н Курибояси, а то, что считает нужным «местный тренер».

 

 

А какие упражнения на мягкость, расслабленность, концентрацию, тайминг, взаимодействие и т.д. нам давал на своем семинаре С.Эндо!!! В общем вернувшись с семинара. Мы пытались весь год /как по сути и должно быть (на сегодня я это точно знаю)/ делать упражнения, которые показал на семинаре С.Эндо.

Без преувеличения.

Сейсиро Эндо открыл нам глаза!!! Как будь-то какая-то пелена спала с глаз! Мы увидели и теперь уже на себе убедились, что есть настоящее айкидо! Которое работает! Без того, хочет падать, и как падать, или вообще не падать Укэ! Айкидо — Морихэя Уэсибы!

Что значит Большой мастер, большой Учитель! С его помощью мы научились видеть и понимать, что показывают на своих семинарах другие Великие мастера! Огромное ему за это — СПАСИБО!

С.Эндо еще застал О-Сенсея и много рассказывал на семинаре о занятиях с ним. Периодически показывая упражнения, которые давал О-Сенсей.

Это сегодня я уже знаю, что техник в Айкидо много, а упражнений, чтобы понять, как работает ну например: Шоменучи – Иккё, — еще больше!

 

И еще раз, огромное спасибо Вячеславу Матвееву, за предоставленный учебный диск с семинара С.Эндо. Если, что-то забывается или возникают сомнения, то есть, где посмотреть.

 

Продолжу дальше.

 

Айкидо можно сравнить с математикой!

Один грузинский анекдот гласит:

«- Гогия, скажи, сколько будет три умножить на два (3*2)?

– Пять.

— Ну да, где-то так или семь, восемь.»

 

К чему я рассказал этот анекдот?

Потому что многие, занимаясь айкидо, занимаются по принципу данного анекдота!

Ведь если на занятиях пытаться точно повторять, именно то, что показывает инструктор (а он /инструктор/ в свою очередь копирует Морихэя Уэсибу, через своего учителя), то только так можно научиться Айкидо. А если, — один инструктор, что-то придумал, другой учащийся у него /теперь, то же инструктор/ то же, что-то «понял», придумал…?!

А потом ВСЕ удивляются: «… а что это ничего не работает?! И заявляют: «Айкидо в реальности не действует!…» И прочий, извиняюсь бред. А сами того понять не могут (опять сравнивая с математикой), что если к трем прибавить три, то обязательно будет шесть (3+3=6), а ни семь, ни пять! То есть. Если правильно производить любые математические действия, то и ответ всегда будет правильным! И соответственно, повторюсь, что если самому ничего не придумывать, вначале поверить, а затем повторять за МОРИХЭЕМ УЭСИБОЙ в точности ВСЕ, то и Айкидо действительно и естественно — РАБОТАЕТ /в смысле защищает/!!!

Хотя «можно» и как в грузинском анекдоте: «- Ну да, где-то так или семь, восемь.»

 

Ведь недаром последний иероглиф — До (путь). Каждый сам решает, где его путь, на какой стадии заканчивается!

— Только запомнить форму.

— Получить какую-то степень – Кю, Дан.

— Изучить, как кому-то, что-то сломать. И прочее и прочее.

— Или попробовать дойти до Вершины. Пусть – на сколько получиться, на сколько хватило таланта, но хотя бы попытаться дойти до мастерства Основателя.

На сегодня, я на 200% знаю, что все вышеперечисленные Сенсеи и многие другие пошли, идут путем Морихея Уэсибы. Это подтверждает их техника! Ведь чего лукавить. Да же на Фестивалях и прочих показательных выступлениях сразу видно кто, на что способен! Кто действительно владеет Айкидо, а кому «Уке помогает».

По этому, до начала занятий или, если вы уже занимаетесь, призадумайтесь, а то ли вы хотели изучать или тому ли вас учат?!

Что вы хотите изучить, чему научиться? Внешнюю форму или все-таки СОДЕРЖАНИЕ!

Некоторые инструктора утверждают, что надо изучать БАЗУ лет 10 — 15. Конечно и внешнюю форму и базу надо изучать, но в правильной форме и содержании.

Ведь поэтому и называется БАЗА, что – это основа, без которой не будет работать Айкидо. Как сказал на одном из семинаров /в 90-х годах/ Василий Кабачек, смеясь над нами: «Вы задницей, как угодно можете вилять, но БАЗУ надо делать!»

Можно прозаниматься лет 5 — 10, а то и более и все без толку! Если человек не понимает, что в итоге должно получиться и как все работает.

Пример. Маленький ребенок /только растущий/ хочет есть. При этом хочет есть сам, т.е. самостоятельно. Он смотрит, как едят его родители, что при этом делают. Понимает, чтобы поесть самому надо повторять за тем, что и как делают его родители. Он берет со стола ложку набирает с тарелки кашу пробует попасть в рот. Поначалу он, — то кашу с ложки уронит, то попадет ложкой, то в щеку, то в глаз. Но, как ребенок поймет, как надо двигать рукой, то он попадает точно в рот. И чем больше он самостоятельно ест, тем точнее его движения. И как только он научился попадать в рот, то он больше никогда не промахивается до самой старости. Он умеет, он научился!

Вот так и в айкидо. Можно лет 15 «учиться попадать в рот», а можно за определенный период понять, а потом научиться технике и затем всю жизнь ей пользоваться, с годами все более оттачивая мастерство!

На одном из семинаров г-н Т. Курибояси привел японскую пословицу: «Чем всю жизнь учиться, лучше один раз научиться!!!»

 

Поэтому какая разница кто куратор, главный инструктор Клуба там где вы занимаетесь: например К.Тисье или например Т.Курибояси, или другой настоящий сэнсэй, если вы то все равно непосредственно занимаетесь у своего «местного» инструктора?!

Это хорошо, если вы уже разбираетесь, «что, почем» и понимаете: то ли передает вам местный инструктор, что конкретно сказал, показал на семинаре, например Т.Курибояси, или инструктор просто сам, что-то придумал, а выдает свои мысли  за мысли г-на Т.Курибояси, а значит и за мысли Осэнсея?!

 

Да, изучая техники айкидо можно понять, как что-нибудь сломать человеку или даже убить его, но — это (желание причинить вред любой формы) самые низменные чувства! А низменные чувства ничего не имеют общего с АйКиДо Морихэя Уэсибы!

Вообще чем отличается человек от животного — это умением думать и прощать!

Самое великое, что дал Бог человеку — это жизнь! И отнять жизнь у человека, по сути, имеет право тот, кто ее дал! Поэтому, раз человек не бездушное, безумное животное, то он и не должен иметь желание причинить вред себе подобному /даже если оппонент негодяй и падонок/.

АйКиДо отучает человека от агрессии, пагубных мыслей,  желаний и учит, как действовать, если человек подобен животному,  неадекватен и имеет желание причинить вам какой-то вред. Но при этом вы учитесь не просто защищать себя любыми средствами, но и «отбить» желание у нападавшего человека к физической агрессии.

АйКиДо не просто вас защищает, но и дает агрессору возможность понять, что он был не прав.

В религиях говориться, что большим грехом считается причинение вреда другому человеку. Но и грехом считается дать другому человеку возможность совершить этот грех /убийство или причинение прочих увечий/.

Айкидо Морихэя Уэсибы, как божественное чудо не дает ни вам, ни вашему оппоненту совершить тот самый грех.

Вам — защитить свою жизнь и здоровье, при этом сохраняя жизнь своему «врагу» — оппоненту понять, что не он дал вам жизнь и его  желание причинять другим вред низменно, пошло и нечеловечно.

Понимая, что ему сохранили жизнь /здоровье/, когда спокойно могли ее отобрать, человек задумается над своими поступками и поведением. И если он действительно человек, а не животное, то он сможет понять, что сохраненная его жизнь — это благодарность того на кого он нападал и ему дается шанс на исправление своих желаний, жизненных позиций и принципов!

 

 

И еще. В первую очередь (так как я здесь живу) для жителей Республики Марий Эл.

Если после занятий в вашей секции у вас возникли сомнения! Если вы считаете, что столько времени прозанимавшись — ничему не научились!  Что все зря и напрасно! Что Айкидо не может работать в реальных условиях и вы не в состоянии себя защитить!  И прочее.

То знайте!

Здесь нет вины АйКиДо!

Вам просто не повезло с тренером и надо всего лишь его поменять!

И вы поймете, что Айкидо — Великое боевое искусство! И оно не только помогает человеку в ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ себя защищать, но и дает возможность развиваться не только телу, но и Душе!

ГАРМОНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО С ОКРУЖАЮЩИМИ, НО И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В САМОМ СЕБЕ!!!

 

В общем, чем кому заниматься, каждый выбирает сам! Главное не ошибиться, чтобы затем не разочаровываться и не путать «представления инструктора» с АЙКИДО Морихэя Уэсибы! Айкидо – Искусством Мира!!!

 

10633370_295139957340264_5354710193927291303_o.jpg

На нашем сайте, кроме цитат из книги М. Саотоме «Айкидо и гармония в природе» представлены отрывки из книг Морихэя Уэсибы «Айкидо – Искусство Мира» и «Истинное Будо». В отрывках книги «Айкидо – Искусство Мира» для удобства восприятия начинающими Айкидоками я специально убрал слова «Искусство Мира», заменив их словом «Айкидо», так как в устах Осэнсэя это было одно и то же. Надеюсь, что вы сейчас не рассердитесь на меня за это. А в последствии обязательно прочитаете книгу в оригинале /я имею ввиду в переводе на русский язык/.

Желаю всем почитателям Айкидо успехов в нашем нелегком деле изучения этого благородного, воинского искусства.

С уважением, Максим Утусиков.